Режиссер Francis Lawrence (Фрэнсис Лоуренс)
Сценарий Kevin Brobin (Кевин Бробин),
Frank Cappello (Фрэнк Каппелло)
В ролях:
Keanu Reeves (Киану Ривз),
Rachel Weisz (Рейчел Вейц),
Djimon Hounsou (Джимон Хансу),
Shia LaBeouf (Шиа ЛаБеф),
Max Baker (Макс Бейкер),
Pruitt Taylor Vince (Пруитт Тейлор Винс),
Gavin Rossdale (Гэйвин Россдэйл),
Tilda Swinton (Тильда Суинтон),
Jesse Ramirez (Джесс Рамирез),
Michelle Monaghan (Майкл Монэхен),
Larry Cedar (Ларри Седар),
Suzanne Whang (Сюзан Вэнг),
Laz Alonso (Лэз Алонсо),
Jeremy Valdez (Джереми Валдез),
Andrei Sterling (Андрей Стерлинг),
Peter Stormare (Питер Стормаре)
Джон Константин – несчастный человек. Да и человек ли он? Родившись с даром (как считает архангел Гавриил) или с проклятьем (как считает сам Джон) видеть демонов, он носил это свойство в себе до юности, пока не умер. Ненадолго – минуты на две. Но ведь после смерти время останавливается (это знает всякий). И две минуты, проведенные Джоном в аду (а куда еще мог попасть невинный шестнадцатилетний мальчик?), показались ему вечностью. Его вернули к жизни. И он стал «полупроводником». Не смейтесь – это его реальный титул. Так называют людей, которые стоят между адом и раем, следя за тем, чтобы соблюдался баланс между мирами. Ночной и Дневной Дозоры в одной упаковке.
Шли годы, смеркалось. Джон целенаправленно разрушает себя: дымит, как паровоз, не брезгует разнообразнейшими алкогольными напитками, обращается с людьми так, будто ему на всех наплевать (что полностью соответствует истине). При случае изгоняет демонов из тех, в ком они поселились. Рутинная работа, в общем. Так и идет, пока он не встречает Энджелу Додсон, сотрудницу лос-анжделесской полиции (а действие происходит именно в Городе Ангелов). Энджела только что потеряла сестру-близняшку Изабель – та бросилась с крыши психбольницы, в которой пребывала… Угадайте, почему? Ну, конечно, потому, что могла видеть демонов!
Хочется как можно быстрее дать оценку всему, что имеет отношение к фильму, чтобы поскорее освободиться от этих обязательств. Итак: Ривз – нормальный, временами даже хороший. Роль ему подходит. Сам Константин придуман тоже умело: пропитанный пороками, саркастичный типчик, который борется с силами ада вопреки своему желанию. История – полный бред, невнятная попытка соединить христианскую мораль с эстетикой киберпанка (а как же – не зря сюда Ривза пригласили!). Режиссура представляет собой всяческое отсутствие режиссуры в нормальном понимании, но сам фильм состряпан умело, отдельные блочки подогнаны друг к другу без зазоров, изделие в целом сияет и сверкает. Отлично внедрены компьютерные фишки – их много, но так и должно быть, и спасибо режиссеру Фрэнсису Лоуренсу, что он не понапихал их еще больше. Рэчел Уэйц, на мой взгляд, никакая. Выдающейся актрисой она никогда не была, но случались у нее роли, после которых хотелось ее похвалить, как примерную хорошистку в провинциальной школе. «Константин» далек от ее относительно звездных часов.