Diablo II — компьютерная ролевая игра в жанре hack and slash, выпущенная 29 июня 2000 года компанией Blizzard Entertainment. Игроку в начале игры на выбор предоставляется несколько классов персонажей каждый из которых отличается своим набором умений, начальных характеристик (обычные для РПГ игр Сила, Ловкость, Живучесть и Энергия) и доступного оружия и доспехов. Далее геймплей представляет собой классический Hack’n’Slash:
Толпы монстров которых игрок убивает в невероятных количествах, получая за это:
Опыт (для получения следующего уровня);
Деньги (для покупки наёмников, снаряжения, эликсиров и прочих нужных вещей);
Вещи (от оружия и брони до эликсиров и магических рун).
Боссы, которых необходимо убивать для прохождения сюжетной линии.
Торговля оружием доспехами и прочими вещами, «выбитыми» из врагов или найденными в бочонках, тайниках, могилах и т. п.
Получение опыта, что влечёт за собой получение нового уровня, что, в свою очередь, даёт возможность изучить новое или улучшить старое умение и поднять характеристики.
Прохождение сюжетной линии. Сюжет подаётся при помощи:
Разговоров с NPC
Видеороликов в начале игры, в конце её, в переходах между актами.
Оригинальная Diablo II На выбор представлены пять классов персонажей: Амазонка, Некромант, Варвар, Волшебница и Паладин. Для прохождения доступны 4 Акта и соответственно есть 4 города: Лагерь бродяг, Лут Голейн, Кураст, Крепость столпотворения.
Дополнение Lord of Destruction К уже имеющимся классам прибавляются ещё два: Друид и Ассасин Для прохождения доступен ещё 1 Акт и соответственно ещё 1 город: Харрогат
Одной из характерных особенностей игры является упор на геймплей. Разработчики для повышения интереса повторной игры сделали очень многое, что впоследствии стало эталоном жанра. В игре реализован подход, позволяющий получать тысячи вещей с уникальными характеристиками, уникальных монстров, случайно генерируемые локации. Также был реализован интересный подход к патчам игры. Ранние версии, в основном, исправляли ошибки игры, но поздние (v.1.09+) добавляли многие важные возможности и сильно меняли баланс игры. Всё это должно стимулировать игрока на повторное прохождение.
ПерсонажиКаждый персонах имеет свои особенности, которые определяют тактику игры за него. Но, основываясь на определенных пути развития и экипировке, можно создать свою собственную тактику. Условно персонажей можно разделить на четыре группы:
Воин — ориентирован на, как правило, ближний бой. Обладает большим количеством здоровья и большой силой. Пассивные навыки и активируемые умения напрямую увеличивают урон, атаку и защиту.
Вор — обладая небольшим запасом здоровья, имеет низкую силу, но высокую ловкость, не вступает в ближний бой, поэтому либо использует дистанционное оружие, либо боевые искусства, ловушки и т. д. Умения и навыки помогают наносить больше урона и одновременно оставаться недосягаемым для монстров.
Маг стихии — основной урон наносит своими заклинаниями (как вариант — при помощи заклинаний, которые позволяют зачаровать оружие, давая ему большой урон какой-либо стихией). Поэтому маги обычно используют вещи, которые помогают колдовать, в ушерб собственно боевым качествам. стихий (огонь холод яд молния)
Маг вызова — в отличие от стихийного мага, использует заклинания для вызова и создания различных существ, которые атакуют монстров. Маг может вообще не вступать в бой, а только помогать своим миньонам.
Классы персонажей:Амазонка — Воин/Вор/Маг вызоваВладеет заклинаниями усиливающими копья, дротики, луки и самострелы, что делает эти виды оружия предпочтительными к использованию. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны.
Ассасин — Воин/Вор/Маг вызоваВладеет заклинаниями установки ловушек, и вызова своей тени. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны.
Некромант — Маг вызова/Маг стихииВладеет некромантией, что позволяет ему вызывать скелетов, и големов. Так же в бою использует проклятья, ослабляющие врагов, и заклинания кости, которые, либо сдерживают цель, либо наносят ей урон. Изначально повышены энергия и ловкость, но ослаблены сила и живучесть. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее чем количество здоровья.
Варвар — ВоинВладеет боевыми кличами, которые усиливают его и союзников. Способность мастерства позволяет улучшить уровень владения любым видом оружия. Так же есть несколько мощных ударов прыжков и подобных умений, помогающих ему крушить врагов. Серьёзно усилены сила и живучесть, но весьма ослаблена энергия. Количество здоровья с уровнем растёт в два раза быстрее количества маны.
Волшебница — Маг стихииВладеет тремя стихиями: Огонь Холод Молния. Обладает мастерством в каждой из них. Серьёзно усилена энергия. Так же усилена ловкость. Но весьма ослаблены живучесть и сила. Количество маны с уровнем растёт в два раза быстрее количества здоровья.
Друид — Маг вызова/Маг стихий/Воин/ВорСамый универсальный воин, которому служат как звери и птицы, так и духи леса. Может превращаться в волка — быстрого и сильного. А может в медведя — крепкого и живучего. К тому же владеет стихией холода и огня. Изначально усилена живучесть, а сила наоборот. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее количества здоровья.
Паладин — Воин/Маг стихийВладеет аурами, как защитными так и атакующими. Как и у Варвара есть несколько мощных ударов. Сила и живучесть изначально усилены, а энергия ослаблена. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее чем количество маны.
МонстрыМонстры в игре делятся на следующие типы:
Обычные монстры — самые распространённые противники.
Чемпионы — усиленные версии обычных монстров
Чемпион — имеет бонус к силе удара
Берсерк — имеет большой бонус к силе удара и уровню атаки
Призрачный — имеет большой бонус к сопротивлению обычным атакам, однако имеет штраф на скорость передвижения
Фанатик — имеет бонус к скорости перемещения и штраф к уровню атаки
Одержимый — имеет колоссальный бонус к здоровью и не может быть проклят
Уникальные монстры— усиленный обычный монстр, с произвольно выбранными дополнительными способностями, количество которых зависит от сложности игры. Всегда окружены приспешниками — усиленными версиями обычных монстров. Генерируются игрой случайно.
Супер-уникальные монстры — уникальные монстры с некоторыми фиксированными характеристиками. Имеют определенный внешний вид и появляются всегда в фиксированных локациях. К таким монстрам относятся некоторые квестовые монстры и актовые боссы.
ВещиВ игре существует несколько типов вещей, которые может подбирать и использовать игрок. С вещами связано такие понятия, как «префиксы» и «суффиксы». Наличие их увеличивает ценность вещи для игрока.
Normal — Простые (серые). Могут быть обычными, различного низкого и высокого качества. Вещи низкого качества имеют сниженные параметры (урон/защита и прочность), соответственно, вещи высокого качества — повышенные.
Magic — Магические (синие) — Имеют 1 префикс и/или 1 суффикс, что отражается в названии.
Rare — Редкие (жёлтые) — Имеют 2 и более префикса/суффикса и уникальное, случайно генерируемое, название. Свойства префиксов/суффиксов не отражены в названии.
Set item — Вещи из наборов (зелёные) — По своим характеристикам отдельные вещи из наборов напоминают редкие. Но полный комплект определенного набора получает уникальные, как правило, очень мощные свойства. Наборы, введенные в LoD, имеют частичные бонусы. То есть, частичные бонусы можно получить, имея только две и более вещи из полного комплекта.
Unique — Уникальные (золотые) — В отличие от редких их характеристики (включая название) не генерируются случайным образом, а фиксированы для каждой вещи. Случайно меняются лишь числовые параметры некоторых характеристик. В общем случае выпадают реже всего. Также к уникальным относятся квестовые вещи, например, Хорадрический Куб.
Crafted — Самодельные вещи (оранжевые) — появились после патча 1.09 в дополнении Lord of Destruction. В отличие от других вещей, оранжевые не выпадают из монстров при убийстве последних, такие вещи можно создать только в Хорадрическом Кубе.
Ещё их можно создать если в жёлтую вещь впихнуть три камня
Ethereal — Эфирные (серые) — Являются аналогами вещей из вышеперечисленных категорий, но имеют два отличия: не подлежат ремонту и имеют увеличенные в 1,5 раза базовые параметры урона/защиты.
Хорадрический КубХорадрический Куб — артефакт, необходимый для выполнения главного квеста второго акта, впервые появившийся в оригинальном Diablo II, в ходе выполнения одного из квестов в Акте 2. Куб предназначен для комбинирования некоторых вещей, зелий, камней и пр. Результатом обычно является более мощный по каким-то параметрам артефакт. Например:
3 одинаковые руны после комбинирования превращаются в 1 руну на уровень выше исходных
3 одинаковых камня (кроме безупречных) после комбинирования в кубе дают 1 камень следующего уровня качества;
3 зелья восстановления после комбинирования в кубе дают 1 зелье полного восстановления;
3 зелья маны, 3 зелья жизни и один драгоценный камень (версия 1.12а) дают 1 малое зелье восстановления.
6 камней и длинный меч дают улучшенный длинный меч
2 колчана стрел = 1 колчан арбалетных стрел (и наоборот)
3 кольца = 1 амулет (и наоборот), но амулет будет случайным, то есть скорее всего он не будет иметь ни одной из возможностей кольца (и наоборот)
(версия Lord of Destruction Expansion Set) 3 зелья маны + 3 зелья жизни = 1 зелье восстановления сил
(версия Lord of Destruction Expansion Set) 3 зелья маны + 3 зелья жизни + камень\череп\руна = 1 зелье полного восстановления сил
Размер куба 2х2 ячейки, при этом в самом кубе 3х4 ячейки, так что его можно использовать и как расширение инвентаря персонажа.
ГородаВсего в оригинальном Diablo II четыре города, населённых неигровыми персонажами — мест, в которых персонаж может чувствовать себя в безопасности. В городах можно торговать, нанимать наемников и т. д.
Лагерь бродягМесто неподалёку от монастыря сестринского ордена Незрячего Ока. Раньше в нём обитали лишь торговцы и бродячие искатели приключений. Но после раскола ордена, когда большинство сестёр примкнуло к тёмной стороне, их кузнец Чарси, верховная жрица Акара и военачальник Кашия так же живут здесь. Из-за полчищ приспешников Диабло, появившихся в этих краях сразу после ухода тёмного странника (за несколько недель до появления игрока в игре), лагерь превратился в бастион постоянно отбивающий атаки сил зла.
Именно тут начинается игра.
Главная цель этой главы — победить демона Андариель, которая захватила тело одной из сестёр ордена и совратила большинство остальных. Но по дороге к ней, можно убить Кровавого ворона что бы улучшить отношение Кашии в персонажу и спасти Декарда Каина из заточения в Тристраме. И выполнить несколько других увлекательных квестов.
Отрывок из дневника Декарда Каина2-ой день Катона, 1266 год от Кеджистани
Хотя я давно потерял надежду и покорился своей неизбежной судьбе, сегодня случилось невозможное. Меня спасли. В Хандурас прибыли герои, дабы сражаться с чумой, которую Темный Скиталец, как я стал его называть, принес в эти земли. Он давно покинул эти места, следуя своей неизвестной миссии. Однако герои не могли броситься за ним в погоню, пока коварная демонесса Андариель стояла у них на пути, охраняя единственную дорогу на восток. Победив ее, они последовали за Скитальцем, а я решил присоединиться к ним, надеясь, что мои знания о древности смогут им пригодиться.
Лут ГолейнОбычно этот город называют «Сокровищем Пустыни», это богатый портовый город, центр морской и караванной торговли. Игрок посещает Лут Голейн, как второй город в Diablo II, чтобы опередить Диабло и не дать ему освободить своего брата, Баала, заточенного в гробнице в глубине пустыни. Путешествие становится тяжёлым и опасным, так как Диабло оставляет после себя множество злобных тварей.
На момент прибытия игрока в город положение отчаянное. Город окружён монстрами, подконтрольными силам зла, в катакомбах под городом ожившая мумия — Радамент — вызывает орды нежити, в подвалах дворца через портал, открытый магом-вызывателем, который проник в святилище Хоразона, проникают демоны. Для защиты города правителю Джерину приходится платить наёмникам, так как сил городской стражи оказывается недостаточно.
КурастКураст — столица государства Кехиджистана, которая лежит на восток от Лут Голейна. После посещения гробницы Тал-Раша игрок находит там демона Дуриэля (Duriel) и понимает, что опоздал. Далее сюжет направляет его в Кураст, место заточения третьего брата, Мефисто.
Кураст, некогда крупнейший храмовый город, полностью разрушен. Мефисто, даже находясь в заточении, смог подчинить своей воле жрецов храма, и использовал их для уничтожения людей. Направляемые им демоны и преображённые животные заполонили джунгли, окружающие город. Районы Нижнего и Верхнего Кураста, Базара и храмового комплекса Травинкала стали смертельно опасны для человека. Единственное место, пока не подчинившееся Мефисто — Доки Кураста, дающие приют нескольким десяткам выживших.
Игрок встречает странника — воплощение Диабло — сразу, как только выходит из города, однако тот растворяется в воздухе.
Крепость столпотворенияКрепость столпотворения — оплот рая в Аду, крепость, находящаяся во владениях демонов Ада, защищаемая воинами света.
Это место было построено ангелами, чтобы защищать мир Санктуария от зла. Некогда ангелы Неба атаковали Ад, однако единственным их успехом стал захват кусочка земли, на котором и была воздвигнута эта крепость. Поблизости находится цитадель Диабло, финального противника игры.
Прорвавшись в подземелья Башни Стража под Травинкалом, игрок столкнётся с Мефисто, который охраняет портал в Ад, открытый братьями. Портал и приведёт игрока в крепость.
Стражи крепости — воины Джамелла (Jamella) и Халбу (Halbu). Также в крепости присутствует архангел Тираэль (Tyrael), встречавшийся с игроком в гробнице Тал Раша. Он не может вмешиваться в дела игрока и лишь даёт задания и указания.
Интересные фактыКрепость Столпотворения была упомянута в Diablo. С этим местом связано удалённое из игры задание, о котором можно узнать, если вытащить некоторые аудиофайлы, находящиеся в MPQ архиве самой игры. Там Фарнам Пьяница говорит:
Эй ты, подойди сюда, послушай меня! Ты знаешь об острове, где Ангелы наблюдают? Поднимешь правильный камень, не забудь защитить глаза… всё защити! Я знаю, ведь я был там…
Дэкард Каин также упоминал этот остров в одном из удалённых файлов:Хмм… Остров? Где Ангелы наблюдают? Память Фарнама очень туманна в эти дни… но, кстати, хроники Войны Грехов могут помочь нам… Ах да! Есть здесь кое-что: Забытое временем синее море опиралось на края Ада. Это был оазис, позволяющий наблюдать за Адом. Ангелы и борцы за Свет могли использовать это место, чтобы лечить друг друга и набирать силы. Также это было местом тренировок, где можно было подготовиться к войне. Легенды говорят об огромном камне, спрятавшем путь к этому… острову на Тусклом Море!
Определение Каина очень подходит под Крепость Столпотворения.NPCПервый город (
Лагерь бродяг)
Акара — торгует оружием для магических классов (классовые вещи для некроманта и волшебницы, а также скипетры паладина), зельями, свитками и ключами. Также Акара лечит игрока (возвращает всю жизнь, ману и выносливость).
Кася — глава всех воинов в лагере бродяг. Даёт задание «Кладбище сестёр», после выполнения которого предоставляет вам бесплатного наёмника. Также предлагает различных наёмников за деньги.
Чарси — кузнец. Продаёт различное оружие и броню; чинит ваши вещи за деньги, даёт задание и в качестве награду может превратить один предмет на выбор игрока в редкий.
Гид — торговец. За огромные деньги у игрока есть шанс выиграть у него какую-нибудь ценную вещь. Есть шанс получить (в порядке убывания) уникальную, сетовую, редкую или магическую вещь. Гид продает ключи, а также оружие и броню, но дороже, чем Чарси.
Варрив — Караванщик из города Лут Голейн. Как только игрок заканчивает последнее задание Сёстры на убой, Варрив может перевезти его в Лут Голейн.
Декард Каин — как только игрок его освобождает (задание Поиски Каина), Каин появляется в лагере бродяг (и будет следовать за игроком в каждый следующий город) и появляется возможность опознавать у него вещи бесплатно, в отличие от первой игры серии, Diablo. Также даёт советы по заданиям. Внимание: если вы не освободите Каина к тому времени, как у вас активируется шестой квест, он автоматически появится в городе и будет опознавать вещи за деньги.
Флавий — одна из сёстер. Единственный в игре NPC-человек, который находится за пределами какого-либо поселения. Предупреждает неопытного игрока о необходимости выполнить первый квест, чтобы пройти дальше.
Второй город (
Лут Голейн)
Фара — кузнец-паладин. Продаёт броню и оружие, чинит их. Также лечит игрока.
Элзикс — бывший атаман шайки разбойников, теперь торговец. Торгует легким оружием и бронёй. Также можно с ним заняться азартной игрой.
Дрогнан — маг, местный мудрец. Сообщает много полезной сюжетной информации. Продаёт вещи для магических классов, свитки и зелья здоровья и маны.
Лисандер — старик-торговец. Продаёт ключи и различные зелья (кроме здоровья и маны).
Грейз — капитан городской наемной охраны. Предлагает наёмников.
Атма — хозяйка таверны, потерявшая мужа и сына. Они погибли от руки Радамента, чудовищной мумии, живущей в городской канализации. Желая отомстить, дает игроку квест на убийство чудовища.
Геглаш — местный пьяница, явная отсылка к пьянице Фарнаму из Diablo. Обычно пьян, манера разговора — соответствующая.
Декард Каин — следует за игроком из первого города и опознаёт вещи.
Мешиф — моряк, родом из Кураста, куда и перевозит игрока после завершения последнего задания.
Джерин — правитель Лут Голейна. Имеет дворец, охраняемый стражей. До определенного момента не доверяет игроку, но потом просит помочь. Также сообщает много полезной сюжетной информации.
Каэлан — стражник дворца, не впускает игрока, пока не будет получет квест от Джерина.
Архангел Тираэль — при попытке остановить Дьябло и братьев заключён в могиле Тал Раши, но освобождается игроком в конце акта.
Варрив — караванщик, возращает в первый город.
Третий город (
Кураст)
Алкор — азартный игрок, продавец зелий, даёт задание.
Ашеара — предлагает услуги наёмников и продаёт броню и оружие.
Декард Каин — следует за нами из второго города и опознаёт вещи бесплатно, если вы освободили его в задании «Поиски Каина».
Хратли — продаёт оружие, броню и чинит ваши вещи, даёт задание.
Мешиф — возращает во второй город.
Наталия — самая загадочная NPC в Diablo II. Она является убийцей, как и один из персонажей дополнения Lord of Destruction. Она просто исчезает, когда вы отправляетесь убивать Мефисто.
Ормус — продаёт магические вещи, оздоровляет.
Четвёртый город (
Крепость столпотворения)
Тираэл — даёт задания и много полезной информации. Если установлено дополнение к Diablo II, то он переносит игрока в заключительный город — Харрогат. Может воскрешать напарников.
Декард Каин — следует за нами из третьего города и опознаёт вещи бесплатно, если вы освободили его в задании «Поиски Каина».
Джамелла — является азартным игроком. Также она продаёт такие вещи, как свитки опознания и свитки городского портала.
Халбу — продаёт броню, оружия, стрелы, арбалетные стрелы, также ремонтирует снаряжение.
ЗаданияВ каждом городе, за исключением четвёртого (в нём — три задания) имеется в наличии шесть заданий. Одно из них (последнее) всегда обязательно, а остальные являются опциональными.
Первый Акт«Логово Зла» первое задание, которое вы получаете в Diablo II, выдаётся Акарой в Лагере Жуликов. Логово Зла находится в Кровавых Торфянниках рядом с Лагерем. Пещера является домом для Павших, Павших Шаманов и других. После выполнения задания Акара даёт вам бесплатно выбрать для себя новое умение. В версии 1.13c также позволяет произвести ре-специализацию(т.е. полный сброс характеристик и умений)[1].
«Кладбище Сестёр» станет возможным после выполнения «Логово Зла» поговорив с Кашией. Она расскажет игроку о порабощённом Андариэлью жулике по имени Кровавый Ворон. Цель — уничтожить Ворона, за что вы заслужите благодарность от Кашии. Награда — бесплатный наёмник.
«В поисках Каина» станет возможным после выполнения «Кладбище Сестёр». Акара расскажет игроку историю Каина и попросит найти свиток Инифуса, в котором должен быть описан способ открытия портала в Тристрам. Найдя свиток, игрок должны открыть портал в погибший город и освободить Каина. Вознаграждения: Акара даёт редкое кольцо, а Каин начинает опознавать вещи бесплатно. Если это задание не выполнить, за опознание вещей игроку приходится платить.
«Запретная башня» станет возможным тогда, когда вы прочтёте Волшебную Книгу в Каменных Полях (можно просто войти в башню Графини и квест активируется автоматически). Книга расскажет об истории руин древнего замка, которые находятся во владении Графини. Наградой служит золото Графини.
«Инструменты на продажу» станут доступны во время выполнения «Запретной башни». Чарси расскажет игроку о том, что она оставила в монастыре зачарованный кузнечный молот Хорадрический Малус, и попросит его достать. Наградой за выполнение этого задания будет служить превращение обычной вещи в вещь более высокого класса.
«Сёстры к Смерти» станет доступным после выполнения «Инструменты на продажу» и разговора с Каином. Это последнее задание первого города, цель которого — уничтожения королевы демонов Андариэль, которая находится на низшем уровне Катакомб. Наградой в этом задании служит переход в Лут Голейн (Второй город).
Второй Акт«Логово Радамента» — первое задание второго города, которое активируется разговором с Атмой в таверне. После убийства Радамента среди его останков игрок найдёт Книгу Умения. Также игрок найдёте Хорадрический свиток, который приведёт к следующему заданию — «Хорадрический посох». Также, как дополнительное вознаграждение, Атма поговорит с начальником местной охраны, который будет впредь делать специальную скидку.
«Хорадрический посох» даётся тогда, когда игрок приносит Хорадрический свиток Декарду Каину, который расскажет о том, что старейшие маги Хорадрика использовали Хорадрический Посох как ключ к могиле Тал Раши, в которой содержится Баал. Но чтобы защитить Могилы от Диабло, они раскололи посох на две части. Сначала герою предстоит отыскать Хорадрический Куб, который может вернуть посоху первоначальный вид. Также надо найти древко посоха и амулет (навершие посоха), после чего соединить их.
«Солнечное Затмение» задание, косвенно соединённое с предыдущим. Когда игрок добирается до Змеиной Пустыни, на землю опускается тьма. Дрогнан говорит, что эта тьма вызвана алтарём в Змеином Храме, для возвращения света алтарь необходимо разбить. Разбив алтарь, игрок получает Амулет Гадюки — навершие Хорадрического посоха.
«Тайное прибежище» является четвёртым заданием во втором городе. Для его активации надо поговорить с Дрогнаном после окончания солнечного затмения. Он сообщит, что Джерин хотел поговорить c героем. Джерин рассказывает, что некоторое время назад в подземельях дворца появились демоны, убивавшие всех, кого могли найти. Именно они и вынудили его бросить на защиту дворца городскую стражу и нанять людей Грейза для охраны ворот. Цель задания — обнаружить в подземельях источник демонов, портал в Тайное Святилище.
«Заклинатель» даётся после того, как игрок проходит в портал во дворце Джерина. Требуется найти и убить Заклинателя, мага, направившего демонов во дворец. Также необходимо найти его записи, в которых содержится информация, необходимая для поиска гробницы Тал Раши.
«Семь Могил» шестое и последнее задание во втором городе. Целью является проникновение в гробницу Тал Раши, спрятанную в глубине пустыни среди шести других. Баала в гробнице нет, однако героя поджидает демон Дуриэль. Задание завершается убийством Дуриэля и разговором с Архангелом Тираэлем, прикованным к стене на месте Баала.
Третий Акт«Золотая птица» является первым заданием третьего города, которое активируется после уничтожения первого уникального монстра. Этот монстр выронит странный предмет, фигурку, которую игрок должен принести Мешифу в Доках Кураста. Задание завершается разговором с Алкором, который даёт игроку Снадобье Жизни, прибавляющее 20 единиц к максимальному здоровью.
«Клинок Старой Веры»: второе задание в третьем городе. Квест берётся у Хратли. Он сообщает, что Доки защищены от демонов Мефисто с помощию волшебного щита, который, однако, начал медленно таять. Для восстановления и укрепления щита игрок должен найти и отдать Ормусу зачарованный клинок Гидбинн. Награда за квест — кольцо, которое дарит персонажу Ормус.
«Воля Халима» третье задание в третьем городе. Оно включается после выполнения «Золотой птицы» и разговора с Каином, или когда игрок посещает Великую Топь в первый раз. Мефисто находится в Башне Стража, вход в которую запечатан особым магическим шаром. Для уничтожения шара требуется собрать зачарованную булаву Воля Халима, усиленную останками Халима — глазом, мозгом и сердцем.
«Книга Лам Эсена» является четвёртым заданием в третьем городе, активируется после выполнения «Клинка Старой Веры» и как только вы вошли на Базар, или в один из храмов, которые находятся на Базаре, Верхнем Курасте и на Переходе (Kurast Causeway). Необходимо обследовать шесть храмов, в одном из которых и находится искомая книга. Игрок должен отдать её Алкору, который награждает игрока дополнительными очками характеристик.
«Очернённый Храм» активируется при прибытии игрока в Травинкал. Требуется уничтожить троих Высших Консулов — людей, попавших под влияние Мефисто и управляющих демонами от его имени.
«Защитник» — шестое и последнее задание в третьем городе. Оно активируется после разговора с Ормусом после вашего входа в Травинкал (Travincal). Игрок должен разбить сферу, закрывающую вход в Башню Стража, спуститься на третий уровень башни и убить Мефисто.
Четвёртый Акт«Падший Ангел» даётся Тираэлем как первое задание в четвёртом городе. Он вам расскажет историю о том, как ангел по имени Изуал предал своих товарищей и за это был превращён в адского демона. Тираэль попросит убить его и поговорить с его духом, тем самым освободив его измученную душу. Вознаграждением здесь выступает возможность выбрать два дополнительных умения.
«Адская Наковальня» является вторым заданием четвёртого города. Разговор с Декардом Каином активирует его. После уничтожения Мефисто игрок находит на его теле Камень Души. Для окончательного уничтожения Мефисто необходимо разбить Камень в Адской Кузнице. Награда — несколько драгоценных камней.
«Конец Террора»: заключительное задание в оригинальной Diablo II. Активируется оно разговором с Архангелом Тираэлем после выполнения «Адской Наковальни». Цель задания — проникнуть в цитадель Диабло, найти его и уничтожить. Различия в этом задании между оригинальной игрой и дополнением: в оригинале через шестьдесят секунд после смерти демона игра автоматически выключается и начинается заключительный мультфильм. А в дополнении после разговора с Тираэлем вас провожают в последний город, родину варваров — Хоррогат, время при этом не ограничено.